С чего начать тюнинг?..
Случается, что человек, решивший заняться доработками личного автомобиля, не совсем представляет, что конкретно он хочет сделать. В этой небольшой заметке я попытаюсь немного пролить свет на этот вопрос и, по возможности элементарно разъяснить некие моменты, исходя из личного опыта.
С что же начинать тюнинг? Поле деятельности, согласитесь, огромное. Хочется сделать машинку быстрой, надежной и непохожей на остальные. Начнем с динамики разгона. Она напрямую находится в зависимости, во-первых, от крутящего момента и мощности мотора, во-вторых, от подбора передач КПП. Значимый прирост крутящего момента в зоне невысоких оборотов можно получить, увеличив рабочий объем мотора. Максимальную мощность и крутящий момент в зоне высоких оборотов даст распредвал с модифицированными характеристиками. Иными словами, на малообъемном двигателе заполучить удовлетворительную динамику разгона без «раскрутки» не выйдет.
Какой рабочий объем и распредвал выбрать? Можно сделать объем 1600 куб. см, а распредвал брать не «верховой», т.е. тот, у которого степень поднятия клапана не очень велика. Почему? В принципе, рабочий объем мотора можно прирастить до 1700 и даже до 1800 куб. см, можно приобрести экспериментальный 2-х литровый двигатель, в конце концов, но стоимость такового решения очень высока, не считая того, двигатели 1700 и 1800 — «моментные», они не любят высоких оборотов. Стиль управления автотранспортным средством нужно поменять на «классический», во избежание преждевременной кончины агрегата. 1600 — универсален, он действует по всему спектру оборотов. (Попробуйте вспомнить автоспорт, какой размер употребляется чаще всего?) Моторесурс 1600 при корректной сборке не меньше штатного. Распредвал. Излишне высокая степень поднятия клапана испортит стабильность холостого хода, сбавит крутящий момент на «низах», а еще приведет к скорому износу деталей ГБЦ (без спецподготовки). Кстати, о ГБЦ. Если позволяет бюджет, неплохо сделать некие доработки, а именно: поменять форму камеры сгорания, увеличить диаметр и поменять форму каналов, установить облегченные Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов. Данные операции значительно улучшат наполнение, сгорание смеси и отвод отработанных газов, что дополнительно увеличит мощность мотора. Тюнинг выпускной системы довольно дорог и дает небольшую прибавку по мощности.
Перейдем к КПП. Правильный подбор комплектации делает лучше разгон, делает его более равномерным. Что нужно сделать? Потребуется поменять ряд передаточных отношений (время от времени вместе с главной парой) так, чтоб не было «разрывов» между передачами (как, к примеру, между 1-ой и 2-ой на стандартной коробке). Замена (укорочение) основной пары отдельно незначительно делает лучше разгон, т.к. все передачи меняются пропорционально, а отношения меж ними остаются прежними. В тюнинговых и спортивных рядах чаще всего 1-ая передача удлиняется либо остается стандартной, другие (все либо выборочно) сокращаются.
Тормозная система. Для увеличения эффективности нужно поставить передние вентилируемые диски наибольшего диаметра и вакуумный усилитель с увеличенной производительностью. Установка задних дисковых тормозов еще дает позитивный результат.
Подвеска. Для усовершенствования управляемости можно установить наиболее жесткие газово-масляные амортизаторы, пружины с разным ходом витка («прогрессивные»), передний стабилизатор увеличенного диаметра, кронштейны растяжек (для 2108) либо балку (для 2110) с жесткими сайлентблоками, пластинки отрицательного развала задних колес.
Вообщем, при подборе комплектующих для тюнинга необходимо учесть условия дальнейшей эксплуатации автомобиля и, по возможности, советоваться с различными специалистами для нахождения более рационального решения.
На главную