Тест фар. Depo. Sonar. Оригинал. Что лучше? - Tuning-Tec

Категории

Новые товары

В данный момент новых товаров нет

Сравнительный тест фар

Тест света фар проводился на 3 комплектах оптики на Ford Fiesta MK6

оптика Depo Тайвань;
— оригинальные фары Ford;
— тюнинг оптика Sonar Тайвань (можно найти в продаже как Dectane, Dayline, Tuning-Tec)

фары Depo

Если оценивать внешний вид фар то для меня тюнинг оптика SONAR наиболее привлекательна.

P.S. Кстати, покупать фары нужно в серйозных магазинах, которые имеют сертификаты на оптику и предоставляют гарантию на свою продукцию. А то купите брачные фары на рынке, а вернуть не сможете

Для полной картины мы будем проводить полный тест света  на дороге и возле стены (ближний, дальний, + свет с противотуманных фар). Вся оптика отъездила в свое время на машине и свои выводы были сделаны.

 

Описание теста

Оригинальные фары Ford

фары оригинал ford

 


Настройка на стенде с момента покупки авто не проводилась.
С данной оптикой я проездил довольно долго. Нормальный свет как ближний так и дальний. Единственное чего не хватало, так это противотуманок.

Противотуманные фары решили кучу проблем на дороге:
— хорошая видимость при тумане;
— полная освещаемость обочины;
— освещенние дороги перед автомобилем во время включения дальнего света.

Лампочки стояли родные галогенки. Ксенон не ставил

 

Оптика Depo

фары Depo

 


Изначально фары покупались с намерениями выкрасить в черный мат и поставить китайскую биксеноновую линзу. Отказался в силу ряда причин:
— отражатель имеет люфт, что чревато дополнительными прыжками луча света на ямах под весом линзы;
— купил тюнингованную оптику.
Настройку на стенде после покупки фар я не проводил, посему светили, на мой взгляд, выше положенного, отчего в темное суток при поездке за городом приходилось баловаться корректором.
Катался я с ними около полугода и могу сказать, что как и для родных фордовских фар, им очень не хватает туманок.

Тюнингованые Sonar (так же идут под торговыми марками Dectane, Dayline, Tuning-Tec)

фары Sonar

 


Настройка на стенде после покупки была произведена после инсталляции ксенона.
Проездил я с ними около 6 месяцtd. Было пару поездок ночью за город на галогеновых лампах Osram. В принципе особых нареканий не было, но данная оптика так же нуждалась в парной работе с туманками.
После установки ксенона в ближний, туманки можно было не включать.

Как проводил тест

установка фар

 


Температура окружающей среды: +2
Погодные условия: мелкий дождь со снегом.
Средство фотофиксации: Canon 450d c китовым объективом (18-55)
Режимы съемки: баланс белого был выставлен вручную до съемок, так что плюс-минус в цвет попали. ISO 800. Для съемки возле стены использовал выдержку 1/100. На дороге 1/13, т.к. не всегда срабатывал автофокус.

Положение корректора фар — 1. В последствии выяснилось, что фордовские фары на ряде фотографий были в положении коректора 3. Видать случайно задел, когда включать туманки для съемки :(

В фарах Ford и Depo были установлены штатные лампы.
В фары Sonar в ближний свет был установлен ксенон Infolight 4300к, в дальний были поставлены лампочки koito white beam III 4200к.

Перед фиксацией каждого нового кадра устанавливал фотоаппарат на крышу авто (боялся постоянно держать под открытым небом из-за дождя), посему будет присутствовать смещение ракурса.
Снимал 4 режима работы фар:
— ближний;
— ближний + туманки;
— дальний;
— дальний + туманки.

Сам сравнительный тест решил провести съемкой света фар возле стены, дабы видеть картинку пучка и "полочки", а так же съемкой освещенности дороги. Дабы не дергать по десять раз фары решил провернуть операцию следующим образом: устанавливалась оптика, снимались фотографии возле стены, затем машина выезжала на дорогу и прозводились остальные снимки. Затем машина возвращалась на исходную к стене, где устаналивалась следующа оптика. Затем… в общем вы поняли :)
По секрету скажу — в теплое время суток намного приятнее что-либо делать с машиной, чем бегать вокруг открытого капота с песенкой "Трутся зимой медведи и земную ось." :)

Ближний свет. Съемка возле стены

свет фар

 


Если пропустить мой провтык с коректором для фордовских фар, то именно они дают самый широкий охват дороги и обочины.
Деповская оптика имеет худшие показатели, разве что у полочка более задрана вверх.
А вот сонар за счет ксенона максимально приближен к оригинальну, если не круче его. Но… дождемся выезда на дорогу.

Ближний свет. Съемка на дороге

свет фар

 


Фары Депо светят дальше всех и полностью охватывают область от носа авто до "горизонта", но дают неравномерное освещение слева в виде пятна.
Фордовские фары подтверждают замеры на стене: равномерное освещение дороги и более широкий захват обочины, по сравнению с Депо, но выдают провал между носом авто и световым пятном.
Сонаровская оптика, на мой взгляд, имеет узкий пучек, близкий к деповскому, но за счет ксенона и линзы удачно компенсирует провалы на фоне конкурентов.
6.
Ближний свет + туманки. Съемка возле стены

свет фар

 


Для деповских фар включение туманок стало в определенной степени панацеей при решении проблем бокового и освещения перед машиной.
А вот фордовские фары в некоторой степени потеряли свой выигрыш.
Для сонаровских фар каких-либо координальных изменений не произошло: тоже, что и конкурентов.

Ближний свет + туманки. Съемка на дороге

свет фар


Деповские фары подтвердили вердикт, полученный по замерам возле стены, что им без туманок никак нельзя. Для фордовских фар картина ясна — более насыщенное освещение, чем Депо.
А вот для сонаровских фар включение туманок с одной стороны добавило боковое и освещение перед авто, но вцелом но выигрыш по освещенности на лицо.
Общий вердикт: ПТФ помогают осветить дорогу перед машиной и существенно добавляют боковое освещение.

Дальний свет. Съемка возле стены


Депо выдает более сконцентрированное узкое световое пятно. Хорошо это или плохо — мы узнаем при съемке на дороге.
Фордовская оптика — напротив, широкая полка и более широкое боковое освещение.
Для сонаровской оптики мы провели дополнительный мини-тест: Osram vs Koito White Beam III. Японские лампы выдали более выраженные пучки. Сама же оптика на ширине светового луча была на уровне депо.

Дальний свет. Съемка на дороге

дальний свет на дороге

 


А вот ту все стало на свои места.Депо выдали более узкое и направленное освещение дороги.
Я вовремя обнаружил провтык с корректором и вернул его в положение "1. Так что ту все по-честному: фордовская оптика захватила часть обочины, но проиграла на дальности депо.
Сонаровская оптика отлично отстрелялась по самолетам, при этом не забыв про обочину. На мой взгляд вполне приемлемый результат при проблемах с регулировкой.

Дальний свет + туманки. Съемка возле стены

дальний свет фар на стене


Депо: все тот же концентрированный пучек, но добавилось освещение перед и сбоку авто.
Форд: тоже что и депо — пространство перед авто получило дополнительное освещение.
Сонар: тоже что и конкуренты.
Единственным отличием стало то, что лампы Осрам более гармонично смотрятся с желтым светом туманок, чем белые които
Интересно как поменяется картина на дороге.


Дальний свет + туманки. Съемка на дороге

свет противотуманок


Хорошую картину выдают фары Depo в паре с туманками. Загляденье.
Форд конечно вне конкуренции.

Оптика Sonar при включенных противотуманках тоже светит хорошо, но повторюсь при включенных противотуманных фарах общая картина дороги стала полноценной на всем участке освещения.

Выводы
Трудно тут что-либо добавить после увиденного, но все же попытаюсь:
противотуманные фары должны быть установлены как де-факто. С ними намного лучше и комфортнее при езде как на ближнем, так и на дальнем;
— оригинальная рестайловая фордовская оптика, на мой взгляд, прекрасно освещает дорогу. Качество света хорошее но по цене эта оптика гораздо дороже чем у конкурентов.
— тайванцы почти дотянули своей продукцией до Форда, выдав узкий и неравномерный пучек как на дальнем, так и на ближнем;
Сонар. То ради чего мы провели этот тест. Небольшой недостаток оптики полностью компенсирует ксенон в ближнем и включением противотуманных фар при работе оптики в режиме дальнего. Логичное подтверждение тезиса: красота требует жертв. С другой стороны при постоянной езде на ближнем ксенон вне конкуренции, в чем я смог убедиться при поездке из Харькова в Киев. В целом оптика Sonar прошла тест успешно и показала себя ни чуть не хуже (а даже и лучше коллеги конкурента Depo). А если учитывать то что цена на фары производства SONAR и DEPO значительно дешевле оригинальной оптики то выводы приходят сами... В прочем выбирать вам - как и ездить потом тоже.

 


На главнуюНа главную

Корзина  

(пустая)