Категории

Новые товары

В данный момент новых товаров нет

ФАРЫ И ОПТИКА

фары оптика

Фары (или световые устройства), которые удовлетворяют все европейские требования "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), маркируются буквой E и цифрами в кружке. Цифра обозначает страну, сертифицировавшую данную оптику (1 - Германия, 3 – Италия, 2 - Франция, ,.., 22 – Россия и т.д.).
Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света. Для света "европейских" автомобилей с 1957 года установлена "четкая" светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение правой обочины).
Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться; НО в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в 1990-х.
В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более высоком допустимым уровнем бликов (эффекте ослепления) для встречного транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по вертикали. Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.
Три вида автомобильных фар
Параболические – наиболиее ходовыми являются стандартные фары с параболическим отражателем. Их отличие от другой автооптики это лампочка расположена в фокусе, благодаря этому отражатель отбивает пучок света вдоль оси, что хорошо для дальнего света. Рассеиватель распространяет луч горизонтально. Полезный выход света к.п.д. такой оптики - около 29%.

Есть фары с FF-рефлекторами –это  эллиптический отражатель "свободной формы" (free form, freie flechen). Вычисленная  компьютером поверхность рефлектора разделена на отдельные сегменты. Каждый сегмент овещает свою определенную часть пространства. Луч света распределяется более целенаправленно - за счет чего повышается его дальность, а "к.п.д."  уже может достигать до  50%.
линзовая оптика Прожекторные фары. Все больше и больше современных моделей авто переходят от традиционных параболических фар, которые по своей эффективности сильно проигрывают. Производители устанавливают фары с эллипсоидными отражателями – так называемой в народе линзовой оптикой. Лучи света лампы, находящейся в первом фокусе, собираются во втором и затем попадают в собирающую их линзу. Первыми "линзовые" фары ближнего света начали выпускать на заводе BMW в 1986 году. Внедрили их баварцы  на "семерке" BMW E38. Лучи, собираясь во 2 фокусе отражателя, "подрезаются" экраном, который обеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще раз фокусируются линзой. Их к.п.д. уже начинает превышать 55%. Еще одним неоспоримым преимуществом линзовой оптики является тот факт что превосходно сфокусированный яркий свет не попадает в глаза водителей которые едут по встречной.
Преимущества прожекторных фар: - высокая светоотдача, экономичность, улучшенная видимость, большая безопасность и обзорность, современный дизайн.
Недостатки: как правило,  высокая стоимость.

 

Как устроена "линзовая оптика"
Слово "линзовая" имеет ввиду, что в фаре есть линза – она дает возможность с небольшой поверхности отражателя получать световой пучок, на много превосходящий по свойствам 

обычный. В целом фара прожекторного типа - это оптическая конструкция, состоит из отражателя эллиптического типа, шторки и выпуклой  сферической  линзы. Вся конструкция напоминает проектор, который просто вставили в фару и прикрыли снаружи прозрачным стеклом или рассеивателем. Здесь лучи источника света, находящегося в первом фокусе системы, отражаются эллиптическим рефлектором и собираются во втором фокусе, где, "обрезанные" экраном, затем проектируются линзой на дорогу.

О настройке линзовой оптики
Линзовые фары очень требовательны к точной настройке. Но, если фары "родные" для автомобиля (заводские),  то их настройкам вполне можно доверять. В других случаях вы рискуете ослепить встречных водителей да и ваша видимость тоже может ухудшится. Можно навести такой пример поверните обычную фару на 4 градуса. Такое изменение врятли кто-то заметит, а вот отклонив на 4 градуса луч линзовой оптики - вы тут же поймете, что ваши фары светят не так, не говоря о других людях. А если у вас еще и ксенон стоит в ближнем тогда и до аварии не далеко.  Не секрет что, яркость светового потока ксеноновых ламп почти вдвое выше обычных галогенок, и ваши фары могут стать источником сильнейшего ослепления. Во избежание этого есть  правило ЕЭК, чтобы линзованная оптика в обязательном порядке имела автоматическую систему регулировки светового пучка в вертикальной плоскости (электрокоректор), а также омыватель фар. Ну с электрокоректором все ясно а вот почему омыватель так обязателен? Однако исходя с результатов исследований фирм  Hella, Bosch, Sonar (производители фар), именно грязь, накопившаяся на линзах фар,  увеличивает эффект ослепления до 300% по сравнению с чистыми линзами. Особенно это актуально для фар у которых стоит ксенон. На счастье в современных автомобилях это уже предусмотрено


На главнуюНа главную

Корзина  

(пустая)