В данный момент новых товаров нет
Хотите удлинить “световой день” для своего автомобиля — установите дополнительные фары. Какие, зачем и куда именно? Читайте
В Украину пришла осень: все чаще идет дождь, появляется густой туман, тучи становятся привычным элементом пейзажа, а световой день неумолимо укорачивается. Самое время задуматься об усилении “светового вооружения” на своем автомобиле. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие, тем больше шансов, что он успеет должным образом отреагировать. Но чтобы дополнительный свет принес пользу, а не вред, необходимо не только грамотно выбрать, но и правильно установить фары. Как именно? Читайте.
Зачем это нужно
Наверное, каждый автомобилист обращал внимание на то, что во время тумана или сильного дождя эффективность фар головного света заметно слабеет. Природа этого явления такова: световой луч ближнего или дальнего света отражается от капель воды, в результате создается впечатление, что машина едет в “белую пелену”. Так происходит, в первую очередь, из-за того, что штатная оптика “по умолчанию” проектируется производителями в расчете на хорошую погоду.
Чтобы видеть “сквозь влагу”, необходимы хорошие противотуманки. Они, как следует из их названия, предназначены для улучшения видимости в сложных погодных условиях: снегопад, туман, дождь. “Противотуманки” пригодятся и в сухую погоду. Например, при маневрировании ночью на извилистых дорогах и во дворах: широкий луч этих фар помогает водителю видеть далеко за пределами бордюра или обочины (позволяет вовремя заметить пешехода, собравшегося прыгнуть под колеса. — Ред.).
Устанавливать дополнительные фары дальнего света имеет смысл на те автомобили, у которых “дальний” и “ближний” совмещены в одной блок-фаре. Безусловно, такая конструкция компактна, но при этом имеет свои недостатки. Эффективность дальнего света у “совмещенных” фар не лучшая: он плохо фокусируется, поскольку используется общий с ближним светом отражатель.
Какие бывают фары
Дополнительная оптика бывает двух видов: противотуманные фары и фары дальнего света. Первые маркируются буквой “В”, а вторые — “HR”. Также они разделяются на галогенную и ксеноновую оптику в зависимости от источника света.
Фары большинства автомобилей оснащаются галогенными лампочками, где источником света является обычная спираль накаливания. Практически все авто производства СНГ и недорогие иномарки светят “галогенками”, имеющими две спирали накаливания (индекс Н4). Одна из них — для ближнего света — прикрыта колпачком, который ограничивает световой пучок сверху. Вторая — для дальнего света — немного мощнее и находится ближе к фокусу отражателя. В современных машинах представительского класса для фар головного света предусмотрены, как правило, отдельные лампочки.
В ксеноновой оптике свет излучает не вольфрамовая спираль, раскаленная электрическим током, а инертный газ. Ксеноновая лампа содержит одноименный газ и два электрода. Если подать к последним ток напряжением примерно 25 тыс. В, то в газовой среде возникнет дуговой разряд, сопровождающийся интенсивным выделением света. “Поджечь” ксенон технически несложно — с этой задачей справляется высоковольтный элемент зажигания, или “блок раскачки”, как его иногда называют. Но чтобы лампа тут же не погасла и продолжала светить, вслед за электрическим импульсом на ее электроды необходимо подать переменный ток меньшего напряжения (около 85 В), для чего используется специальный преобразователь.
Сейчас в автомобилестроении используется “ксенон” двух стандартов — с лампами D2S и D2R. Первые предназначены для фар так называемого проекционного типа, в которых свет концентрируется эллиптическим отражателем и фокусируется в направленный пучок с помощью линзы. Такие лампы применяются в дополнительных фарах.
Вторые применяются в традиционных фарах с параболическим отражателем и обычным стеклянным рассеивателем в так называемых “переделочных” комплектах, когда “ксенон” устанавливается в штатную оптику машины вместо галогенных ламп. По подсчетам торговцев, такая установка зачастую на 50-70% дешевле, чем заказ ксеноновых фар на заводе-производителе.
Нельзя не упомянуть и о дополнительных стоп-сигналах, поскольку вероятность “догнать” впереди идущий автомобиль гораздо меньше, если он оборудован добавочными “стопами”. По мнению некоторых компаний, в этих целях лучше использовать не ксеноновые, а неоновые лампы. В этом типе ламп электрический разряд проходит через неоногелиевую смесь, в результате чего и возникает свет. Когда водитель нажимает педаль тормоза, неоновая лампочка в стоп-сигнале загорается на 0,2 с раньше, чем галогенная. Эта, казалось бы, ничтожная разница во времени при скорости 100 км/ч позволяет водителю, едущему за вами, остановить авто в среднем на 5-6 м раньше. “Неон” не требует такого сложного дополнительного оборудования, как “ксенон”.
Чем светить
Основное преимущество галогенных ламп — дешевизна: $3-10 за 1 шт. в зависимости от фирмы-производителя. Главный минус “ксенона” — чрезвычайно высокая цена как ламп ($75-120 за 1 шт.), так и всей системы в целом ($600-1300). Кроме того, ксеноновые лампы боятся сильных встрясок, вследствие которых может отломаться один из “усиков” электрода лампы. Но и преимуществ у ксеноновых “светильников” много.
Во-первых, они долговечны — стабильно работают 1,5-3 тыс. часов, что примерно в десять раз превышает максимальный ресурс галогенных источников света. Во-вторых, ксеноновые лампы очень экономичны — с 35-ваттной газоразрядной лампочки “снимается” вдвое более мощный световой поток, чем с 55-ваттной “галогенки”. В-третьих, газоразрядная оптика отличается высочайшей интенсивностью свечения: светоотдача составляет 80 лм/Вт против 24 лм/Вт у “галогенок”! В-четвертых, луч ксеноновой фары намного точнее сфокусирован и потому не ослепляет водителей встречных машин. Наконец, в-пятых, спектр ксенонового свечения близок к солнечному, что увеличивает безопасность езды — водитель видит ночью “почти как днем”.
Торговые марки
Наиболее раскрученными на украинском рынке торговыми марками автооптики являются Hella (Германия) и Sonar (Япония), ламп — Philips (Голландия) и Osram (Германия). Впрочем, у нас представлена и южно-азиатская продукция, например, Saca и AlKhateeb. Есть также азиатские варианты “no name”. Такой “ксенон” в полтора-два раза дешевле фар европейского производства, однако, по утверждению продавцов, и ресурс его значительно меньше.
Как выбрать
Если вы приобретаете “противотуманки” в основном для борьбы с непогодой, лучше выбрать фары, имеющие свет “горячей” части спектра. Например, желтый. Он отлично “пробивает” туман, дождь и пелену снега. Если же главная задача — помощь ближнему свету, лучше приобрести “белые” фары — обычный свет меньше напрягает глаза.
Обратите внимание, что у качественных противотуманных фар отражатель обычно представляет собой отдельную деталь, а у дешевого ширпотреба отражающий слой нередко нанесен прямо на корпус фары, который сильно нагревается, что, кстати, может привести к загоранию. Желательно, чтобы номинальная мощность лампы в “противотуманках” не превышала 55 Вт.
Чем длиннее корпус фары, тем лучше: луч формируется без нарушений основных законов физики. Хотя продавцы дешевой продукции наверняка будут убеждать вас, что “короткие” фары удобны при установке, занимают мало места и т.д. Также обратите внимание на герметичность соединения рассеивателя (стекла фары) с отражателем или корпусом.
Чтобы добиться хоть какого-то эффекта от дешевой оптики, ее производители зачастую используют лампы повышенной мощности. В результате увеличивается нагрузка на электрическую систему автомобиля, горят предохранители. Но даже если вы установили качественные фары, будьте готовы к тому, что скоро “придет счет за электричество”: перерасход топлива с включенной дополнительной “иллюминацией” может достигать 1-1,5 л на 100 км.
Как установить
Чтобы “противотуманки” выполняли свою основную функцию, их желательно расположить ниже, чем фары основного света: ведь наименее плотный слой тумана всегда находится у самой земли. В этом случае видимость станет лучше, к тому же свет будет меньше отражаться от тумана в лицо водителя. Кроме того, фары, установленные таким образом, позволяют лучше детализировать рельеф дороги. Это означает, что ночью вам проще будет оценить глубину ямы, встретившейся на пути, а также избежать ненужных и опасных маневров. Потому профессиональные водители считают верхом невежества установку “противотуманок” над капотами или на крышах тех авто, которые никогда не будут участвовать в ралли-рейдах.
Вопреки расхожему мнению, луч противотуманной фары все же необходимо регулировать, пусть и не так точно, как ближний свет. Она должна светить почти параллельно дороге и чуть вниз.
А вот фары дальнего света, по словам специалистов, лучше устанавливать повыше. Оптимальным считается расположение таких фар на решетке радиатора или перед ней. Конечно, можно и на крышу, но подумайте, как будет выглядеть ваш автомобиль, если это не внедорожник... Впрочем, и для владельцев “вездеходов” оптимальным местом установки таких фар является “кенгурятник” — защитные дуги переднего бампера.
Монтаж ксеноновых фар лучше доверить специализированным фирмам, ибо такая оптика — вещь дорогая и чрезвычайно капризная. Да и напряжение — 25 тыс. В — нешуточное...
Новые техноогии
При проектировании дополнительных фар конструкторам приходится совмещать, казалось бы, несовместимые вещи: необходимо обеспечить максимально эффективное освещение при минимально затрачиваемой мощности. Для этого производителям приходится постоянно изобретать новые оптические схемы. Сейчас одними из наиболее “продвинутых” являются следующие технологии.
Технология FF (“free focus” — свободный фокус). Суть ее в том, что световой пучок концентрируется рефлектором-отражателем специальной формы. В отличие от обычных, фары с FF-оптикой имеют “чистое” стекло без насечек. Используя такую технологию, производители увеличили КПД светового потока почти на 45%.
Технология DE — так называемые точечные, или линзовые, противотуманные фары. Конструкция DE-фар содержит линзу, с помощью которой при использовании отражателя очень маленькой площади можно получить схему распределения света, аналогичную обычным фарам. DE-оптика отличается небольшими размерами, что существенно облегчает ее “вживление”, например, в бампер.
Существует также оптика (эта технология от Hella называется Dyna View), оборудованная специальным электронным блоком, который анализирует изменения курса авто и “доворачивает” фары в сторону поворота.
Предложение
В столичной рознице представлен весьма широкий ассортимент дополнительных фар разного вида и различных производителей. Цены на эту оптику от известных производителей колеблются от 300 грн. до 600 грн. за “галогенки” и до $500-1300 за “ксенон”. Установка фар в специализированной мастерской обойдется в 170-220 грн. за первые и в 600 грн. за вторые. Причем предлагаются как универсальные “светильники”, так и фары, рассчитанные на конкретные модели авто. “Персональная” оптика обойдется на 30-50% дороже, чем универсальная. Например, пара “противотуманок” в комплекте с решетками для бампера и проводкой, изготовленных для VW Golf 4, будет стоить 1,1-1,2 тыс. грн.
Обратите внимание, что не все фары, представленные в каталоге, идут в наборе с проводкой, поэтому в некоторых случаях вам придется отдельно ее докупать. Лучше уточнить это у продавца заранее, ибо фирменный кабель с реле и кнопкой для двух фар обойдется в 200-300 грн.
Если же вы хотите светить не столько себе, сколько другим, т.е. рассматриваете дополнительную оптику в основном как элемент дизайна машины, можно сэкономить, выбрав азиатские “светильники”. Цены на них колеблются от 70 грн. до 200 грн. за пару.
Нет товаров
Доставка
0 ₴
Всего
0 ₴